+7 707 364 92 28


naumenko.v5@mail.ru

Составляем резюме Как правильно составить резюме шаблоны

resume-vitaliy-naumenkoРезюме – все равно что визитная карточка. От того, как оно составлено и оформлено, во многом зависит, получит ли соискатель приглашение на собеседование.

Во многих компаниях, особенно крупных, разработаны собственные формы для составления резюме, но есть более или менее универсальная схема:

1. Фамилия, имя, отчество.
2. Указание должности, на которую вы претендуете. При этом не следует перечислять несколько должностей – лучше составить резюме для каждой вакансии отдельно.
3. Дата рождения. Это особенно важно, когда работодатель вводит какие-то ограничения по возрасту.
4. Семейное положение.
5. Телефон. Целесообразно давать номер, по которому вас легче всего застать, в крайнем случае надо указать часы, когда с вами лучше связаться.

6. Адрес. Достаточно назвать станцию метро либо район и улицу.
7. Опыт работы. Предыдущие места работы принято перечислять в обратном хронологическом порядке. Нужно указать период работы, название компании, профиль ее деятельности, должность, которую вы занимали, кратко описать служебные обязанности. Не стоит перечислять абсолютно все места работы, особенно если их было много за небольшой промежуток времени; можно ограничиться местами, имеющими непосредственное отношение к деятельности компании, в которую вы пытаетесь устроиться. Хорошо, если названия ваших предыдущих должностей будут совпадать с наименованием искомой должности (даже если в трудовой книжке они названы по-другому, в личной беседе с работодателем вы всегда сможете объяснить эти расхождения особенностями штатного расписания и т. п.). Служебные обязанности располагайте в порядке убывания значимости, лаконично отмечая свои основные достижения. Избегайте негативных формулировок (не «препятствовал падению продаж», а «способствовал росту продаж»). Что касается соискателей, у которых вообще нет опыта работы или нет опыта работы по данной специальности, им следует вспомнить все временные работы, подработки, дипломные практики и т. п., в общем, все, что может иметь хоть какое-то отношение к искомой вакансии.
8. Образование. Здесь указываются даты поступления и окончания вуза, его точное название, факультет и специальность по диплому. Что касается дополнительного образования, то и в данном пункте действует правило: отмечать только то, что имеет отношение к желаемой должности. Можно указать курсы, тренинги, семинары, свидетельствующие об уровне вашего профессионализма (а не о широте непрофессиональных интересов). Но увлекаться не стоит, вы должны произвести впечатление цельного, целеустремленного, а не распыляющего усилия, неуверенного в своих желаниях и целях человека.
9. Профессиональные навыки (в том числе владение иностранными языками и ПК с указанием программ).
10. Дополнительная информация (возможность ездить в командировки, наличие водительских прав и т. д.).
11. Личные качества. Многие соискатели, особенно молодые и не имеющие значительного профессионального опыта, пытаются рассказать о себе как можно больше хорошего, перечисляя такие качества, как креативность, коммуникабельность, целеустремленность и т. п. Однако работодатели зачастую скептически относятся к подобной информации, поскольку она заведомо необъективна и ничего не говорит о человеке как о специалисте (которого, собственно, и ищет работодатель), поэтому здесь важно не переусердствовать, а может, вообще отказаться от этого пункта.

Есть еще несколько общих правил составления резюме, несоблюдение которых может дорого вам стоить.

Во-первых, вся информация, предоставленная вами, должна соответствовать действительности. Проверить ее работодателю не составит труда, а, обнаружив обман, он вряд ли захочет иметь дело с лжецом, даже и профессионалом своего дела.

Во-вторых, все изложенное в резюме должно соответствовать требованиям к искомой должности.

В-третьих, резюме должно быть лаконичным. Работодатель или рекрутер не будет изучать многостраничную автобиографию, им нужно summary на одной странице, на основании которого можно сделать выводы об уровне профессионализма соискателя.

В-четвертых, резюме должно быть грамотно структурировано и оформлено. Читать сплошной текст без выделений и акцентов или, наоборот, красочную листовку с обилием подчеркиваний, рамочек, текстовых блоков, набранных разными гарнитурами, очень утомительно. Поэтому рекомендуется не использовать больше двух гарнитур, не увлекаться курсивным, полужирным и подчеркнутым начертанием шрифта, но в то же время выделять (курсивом или полужирным) наиболее важные сведения о профессиональной деятельности или навыках.

В-пятых, резюме должно быть безупречно грамотно написано, орфографические и пунктуационные ошибки в подобном документе недопустимы. Не следует слишком часто употреблять местоимения «я», «мой», «себя», «меня». Попробуйте проанализировать объявление о данной вакансии, выявить ключевые слова и фразы (существительные, описывающие должность, глаголы действия) и включить их в свое резюме.

В-шестых, резюме должно убедить работодателя, что вы просто созданы для данной должности. Специалисты по трудоустройству рекомендуют составлять шаблон резюме, но немного дорабатывать, редактировать его для каждой конкретной вакансии.

К резюме можно приложить сопроводительное письмо, в котором соискатель излагает причины выбора именно этой компании и вакансии, дает понять работодателю, что он знаком с рынком, имеет представление о деятельности компании, ее стратегии и целях, способен содействовать ее успеху и процветанию. Кроме того, можно приложить рекомендательные письма, составленные предыдущими работодателями (для некоторых специалистов, таких как сиделки, няни, гувернеры, они являются обязательным условием найма).

Скачать – Шаблон резюме-анкета

Скачать – Шаблон резюме 1

Скачать – Шаблон резюме 2

Скачать – Шаблон резюме 3

Скачать – Шаблон резюме 4

Скачать – Шаблон резюме 5

По нажатию на ссылку откроется пред-просмотр резюме, выберите для себя наиболее удобное и подходящее

Чтобы скачать резюме в открывшемся окне, нажмите кнопку  “Скачать ” (Download) вверху справа.

Поделитесь этой информацией с друзьями в социальных сетях:

Похожие статьи:

-Как пройти первое собеседование

-Конфликты на работе

-Власть и личное влияние

One Response to Составляем резюме Как правильно составить резюме шаблоны

  1. Отличная статья, составил свое резюме, и теперь уверен что оно привлечет ко мне многих работодателей, особенно понравился ваш личный шаблон)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *