+7 707 364 92 28


naumenko.v5@mail.ru

Реализация стратегического плана

realizacia-strategicheskogo-planaГлавная задача руководителя на этапе реализации стратегического плана – выработка метода достижения стратегических целей компании, то есть определение тактики, политики, процедур и правил работы компании, а также распределение ресурсов путем формирования бюджета.

Тактика, призванная развить стратегию компании, разрабатывается на более короткий период, причем зачастую это делает уже не высшее руководство компании, а менеджеры среднего звена. Результаты тактических действий, как правило, проявляются довольно быстро и могут быть соотнесены с конкретными мероприятиями. Иными словами, тактика в большей степени, чем стратегия, поддается контролю и проверке на эффективность.

Политика реализации стратегического плана – это общее руководство к действию и принятию решений, которое облегчает достижение стратегических целей компании. Это своего рода дополнительные ориентиры, помогающие менеджерам среднего и низового звена избежать неправильного толкования положений стратегического плана.

В повторяющихся ситуациях принимать решение помогают процедуры, сформированные на основе прошлого опыта компании. С одной стороны, процедуры, предписывая сотрудникам, как именно следует поступать в конкретной ситуации, оставляют им меньше свободы действий, с другой – позволяют избежать ранее совершенных ошибок и избавляют от необходимости «изобретать колесо».

Для успешной реализации стратегического плана руководство компании разрабатывает правила, регулирующие поведение сотрудников в случаях, когда необходима высокая степень подчинения, когда нужно гарантировать выполнение конкретных действий конкретными способами.

Для рационального и эффективного распределения ресурсов компании высшее руководство составляет бюджет, в котором цели и ресурсы получают количественное выражение.

После выработки тактики, политики, процедур, правил работы, после составления бюджета начинается реализация стратегического плана компании, включающая следующие этапы (по Мескону):

• ознакомление всех сотрудников компании с общими положениями стратегического плана и количественно измеримыми целями компании;
• оценка и, при необходимости, изменение организационной структуры компании;
• распределение ресурсов по подразделениям;
• определение ключевых управленческих задач;
• постановка задач перед отдельными подразделениями компании;
• делегирование полномочий и установление методов координации действий между подразделениями и отдельными специалистами;
• уточнение целей отдельных руководителей;
• определение критериев и методов измерения результатов деятельности;
• создание информационной системы для обеспечения адекватных и своевременных данных оценки состояния бизнеса;
• формирование системы вознаграждения, обеспечивающей требуемое поведение;
• воспитание и образование руководителей (менеджеров) в соответствии с ценностями и стилем работы компании;
• оценка результатов, выявление недостатков и обеспечение обратной связи.

Особенно важным для эффективного осуществления стратегического плана является грамотная организация взаимоотношений между подразделениями компании, а точнее, взаимоотношений полномочий, которые связывают все уровни управления и производства и обеспечивают возможность распределения и координации задач.

Главным средством распределения задач между подразделениями и сотрудниками является делегирование полномочий. Чтобы сделать его эффективным, руководитель должен придерживаться принципа соответствия, согласно которому объем полномочий соответствует делегированной ответственности.

Поделитесь этой информацией с друзьями в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *