+7 707 364 92 28


naumenko.v5@mail.ru

Рассветы и закаты

ЗакатПейзажные фотографы часто используют выражение «ловить свет». Оно означает постоянную погоню за невероятными световыми условиями, которые мало кто видел в живую, которые встречаются далеко не каждый день и которые чаще всего показываются человеку буквально на считанные минуты. Для того чтобы поймать такой свет, нужно хорошо понимать, как окружающие условия влияют на освещение, и уметь предсказывать изменение света на несколько шагов вперёд. В этом уроке мы поговорим об утреннем и вечернем свете, каким он бывает и как научиться использовать сильные его стороны для создания пейзажных фотографий.

Каждый день начинается с того, что солнце появляется из-за горизонта, и заканчивается тем, что солнце за него прячется. В ясную погоду у фотографа появляется сразу несколько вариантов того, как вести съёмку и как строить кадр. К примеру, солнце само по себе может стать важным участником снимка. Можно включить его в кадр в тот момент, когда оно только-только касается горизонта. Это время длится очень недолго, всего несколько минут после рассвета либо перед закатом, пока яркость солнечного свечения всё ещё не так велика. Утром с каждой секундой солнце поднимается выше, и интенсивность света увеличивается. В какой-то момент разница яркости самого солнца и остальных объектов съёмки становится слишком большой, а оптика начинает давать в кадр блики. То же самое справедливо и для закатных минут, но, конечно же, хронологически всё происходит в обратном направлении.

Одновременно с появлением солнца из-за горизонта на снимаемой сцене появляются длинные и заметные тени. Прямой свет преображает пейзаж и меняет его настроение. При включении солнца в кадр эффектным приёмом может стать использование прикрытой больше обычного диафрагмы. При значениях f/16, f/18 и больше лучи, отходящие от солнца, получаются на фотографии большими, и это нужно учитывать при выстраивании композиции. Если мы включаем солнце в кадр в ясную погоду, чаще всего для передачи всех деталей делаем три кадра с разной экспозицией. Один кадр экспонируем по переднему плану, второй – по основной части неба (зона в районе солнца при этом получается заметно пересвеченной) и третий — по самому солнцу.

А далее склеивается всё в программе для обработки изображений. Способ, называемый «блендинг», будет рассмотрен в третьем курсе по пейзажной фотографии.

Бывают дни, когда во время восхода или заката в небе висит дымка. Она не настолько плотная, чтобы полностью скрыть за собой солнце, однако его яркость заметно падает. Обычно в таких условиях можно спокойно смотреть на солнце, не щурясь. В такие дни вы можете включать солнце в кадр не только в тот момент, когда оно находится на границе земли и неба, но и когда оно будет находиться повыше. Дымка при этом снизит интенсивность свечения, свет будет намного более рассеянным, чем в ясную погоду, поэтому появление бликов в кадре практически исключено.

Утро и вечер

zakat

Лучшее дневное время для съёмки пейзажа в ясную погоду — это примерно два часа после восхода солнца и два часа перед закатом. Свет в эти часы часто называют режимным, то есть наиболее удачным для продуктивной работы. Утром, в первые минуты появления солнца над горизонтом, оно излучает очень теплый свет. По мере того, как солнце поднимается всё выше и выше, цветовой оттенок начинает стремиться к нейтральному, который мы привыкли видеть днём. Фаза такого перехода обычно занимает те самые два часа. Помимо удивительной цветовой температуры света нужно обращать внимание и на тени. Ранним утром они очень длинные, и при грамотном использовании это позволяет добавить в кадр объём и подчеркнуть форму объектов. Плотность утренних теней не столь высока, как это бывает днём, поэтому разница в яркости между освещёнными и теневыми участками кадра относительно не велика. Утром камера сможет увидеть детали одновременно и в светах, и в тенях, хорошо передавая их на снимке. Относительно невысокий контраст сцены — ещё одна причина, по которой пейзаж лучше снимать в режимное время.

Вечером, когда солнце постепенно начинает клониться к горизонту, ситуация со светом повторяется. Тени снова становятся длиннее, а их плотность падает. Свет заметно теплеет, и это меняет ощущение от окружающего пейзажа, по сравнению с тем, что мы видим днём, драматическим образом. Вечерний свет немного отличается от утреннего. За день в атмосфере появляется лёгкая дымка, которая блокирует синюю цветовую составляющую более эффективно, чем это бывает утром. Поэтому вечерний свет более тёплый и красноватый, чем утренний. И за это последний час перед закатом фотографы называют золотым.

Низкая облачность

zakat2Далеко не каждый день бывает ясным и солнечным. Бывают дни, когда ветер приносит с собой низкие дождевые тучи. Для некоторых это является поводом свернуть съёмки либо вовсе остаться дома. Однако низкая облачность и сильный ветер не редко могут создать фантастические световые условия, и задача любого пейзажного фотографа знать о такой возможности и быть очень терпеливым. Низкие облака гораздо более подвижны, чем высокая облачность в унылый пасмурный день. Они постоянно перемещаются, меняют форму, и неизбежно в них возникают разрывы. Если через эти дыры на сцену удаётся проникнуть прямым солнечным лучам, наступает время, когда нужно не терять ни секунды и приступать к съёмке.

Пучки солнечных лучей, пробивающиеся сквозь облака — очень мощный концепт, на который откликается большинство зрителей. И это шанс не просто снять красиво состояние природы, но и вложить в фотографию ещё один дополнительный слой смысла, поднимая её тем самым на совсем другую ступень восприятия. Снимая в таких условиях, всегда с особым вниманием следите за экспозицией. Экспонометр камеры всегда даёт большую погрешность на контрастных сценах, поэтому оценивайте то, что показывает гистограмма. И практически наверняка для хорошей проработки всех деталей сцены вам понадобится сделать два или три кадра с разными поправками экспозиции, либо воспользоваться градиентными фильтрами.

Сайт Интернет магазин заказать

Поделитесь этой информацией с друзьями в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *