+7 707 364 92 28


naumenko.v5@mail.ru

Пейзажная съемка -Направление света

В этой статье мы с вами уделим внимание самому главному в любом жанре фотографии — свету. Именно он позволяет нам видеть всю красоту вокруг нас и запечатлевать её с помощью фотокамеры.

foto-napravlenie-svetaДля любого фотографа свет — это основа всего. Глядя на окружающие нас объекты, мы на самом деле видим не их. Мы видим свет, отражённый от их поверхностей. И от того, каким этот свет был в тот самый момент, когда мы на что-то смотрим, зависит всё наше восприятие. Что мы почувствовали, на что обратили внимание, чего не заметили. Пейзажный фотограф работает с естественным светом. И его источник в дневное время всегда один и тот же — солнце. Солнечный свет всегда разный. Он меняется каждую секунду и зависит от многих факторов: время суток, погода, время года, географическое расположение, высота, характер окружающего ландшафта.

Всё это вместе создаёт невероятное количество различных комбинаций освещения, которые тем не менее можно и нужно учиться читать.

При съёмке пейзажа очень важно уделять внимание направлению солнечных лучей. Так как в течение дня солнце постоянно перемещается с востока на запад, одна и та же сцена может выглядеть по-разному, в зависимости от того, с какой стороны и под каким углом на неё падают лучи света. В режимное время вы можете столкнуться с тремя направлениями света. Первый — это прямой свет, когда солнце находится строго за вашей спиной. Такой свет очень хорошо передаёт фактуру и собственный цвет всех объектов сцены, однако при этом сильно страдают объём и глубина.

Всё дело в том, что при таком направлении солнечных лучей все тени, которые, собственно, и подчеркивают трёхмерность, прячутся непосредственно за отбрасывающими их объектами, что делает картинку плоской и скучной. К тому же в кадре могут оказаться тени от объектов, расположенных за камерой, в том числе и тень самого фотографа. Снимать спиной к солнцу можно пробовать лишь в моменты восхода или заката. В эти мгновения прямой свет невероятно красив, и для некоторых сюжетов он может стать весьма подходящим.

foto-napravlenie-sveta2

Однако куда более удачной идеей является съёмка под углом к солнцу, что даёт нам второй вид направленного света — косой. В этом случае утренние или вечерние длинные и выразительные тени становятся видны, и фотография мгновенно приобретёт такой необходимый объём. Каких-то особых правил, под каким углом к солнцу снимать удачнее всего, не существует. В каждом отдельном случае вам необходимо принимать решение, исходя их объектов съёмки, особенностей рельефа и многих других факторов. Для того чтобы научиться лучше читать и понимать косой свет (как, впрочем, и любой другой), стоит внимательно изучать пейзажные работы признанных мастеров. Причём не просто любоваться их работами, а пытаться анализировать, где на снимке находится солнце, куда падают тени, как это влияет на передачу объёма и фактуры, почему фотограф выбрал именно такой вариант освещения. Приучив себя делать такой анализ с чужими фотографиями, вы сможете аналогичным образом размышлять и на собственных съёмках, что поможет принимать удачные решения и делать лучшие фотографии.

foto-napravlenie-sveta3Пожалуй, самым эффектным типом съёмки является использование контрового света. Света, направленного прямо в камеру. Не обязательно при этом, чтобы солнце попадало в кадр. Оно может быть чуть выше или чуть сбоку от его границ. В контровом свете можно снять интересные силуэтные кадры. Также можно пробовать прятать солнце за скалой или деревом, тем самым снижая его яркость и получая красивый эффект, выглядывающих из-за препятствия лучей. Контровый свет великолепен при съёмке в тумане, дыму, смоге или при моросящем дожде.

Технически съёмка в контровом свете сложнее любого другого направления. В первую очередь потому, что в таких условиях контраст сцены становится очень высоким. С одной стороны в камеру попадают практически прямые солнечные лучи, и область кадра, находящаяся рядом с солнцем, будет освещена очень ярко. С другой стороны, все объекты сцены повернуты к нам теневой стороной, и их освещает лишь отражённый свет, который намного ниже по интенсивности, чем прямой. По каким объектам при этом выставлять экспозицию, зависит целиком от вашей задумки. Снимая в контровом свете, как никогда важно уметь использовать функцию экспокоррекции, так как встроенный в камеру экспонометр будет заметно ошибаться в таких условиях.

Создание бизнес сайта в Алматы

Поделитесь этой информацией с друзьями в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *