+7 707 364 92 28


naumenko.v5@mail.ru

Направление света

napravlenie-sveta41. «Боковой и контровой свет».

Уже зная кое-что об основных приёмах съёмки пейзажа, вы можете это всё использовать. И вот помимо всего изученного теперь нужно обращать внимание на свет. Свет – это наше всё! Вот и отправляйтесь его искать и ловить. Стоит дождаться подходящей погоды. Часто бывает, что после дождливого пасмурного дня вечером тучи разлетаются потихоньку, вот тогда свет просто фантастический! Если вам повезёт, снимите такой момент. Если нет, закаты и рассветы вам в помощь. 

  • Закат – классическое время для пейзажа. Начинать снимать надо примерно за час до заката, можно и раньше, но это самое лучшее время.
  • Если погода облачная, можно начать снимать пораньше, чтобы не терять время, пока солнце скрывается за облаками.
  • Но как бы ни был красив закат, рассвет всегда интереснее. Рассвет нежный, часто даже розовый, особенно предрассветные сумерки и первые лучи. Рассвет даёт очень необычные порой цвета, привычные вещи могут выглядеть просто фантастически!
  • Не нужно брать солнце в кадр, работайте с ракурсом, используя свет как основной рисующий элемент в кадре.
  • Боковой свет делает объекты сочнее, объёмнее и подчёркивает фактуры, используйте это, показывайте это!
  • Контровой свет, который бьёт прямо из-за объекта, делает объекту светящуюся каёмочку и позволяет необычно показать сцену. Силуэтные формы можно делать как раз при контровом свете.

2. «Эффектное небо, фактурные облака».

napravlenie-svetaВы уже знаете, как применять поляризационный фильтр. Крайне рекомендуется завести такой для пейзажной съёмки! Очень пригодится, поверьте. Если у вас есть, то самое время его использовать!

  • Снимите красивый вид местности на закате, рассвете, при боковом свете, или при дневном свете и зените так, чтобы солнце было под 90 градусов к камере, пейзаж без солнца в кадре. И покрутите полярик так, чтобы он дал максимальный эффект.
  • Уберите из сцены отражённый свет. Небо должно стать насыщеннее ,и земля тоже. Облака на небе станут намного более контрастными и выразительными, постарайтесь этот момент передать.
  • Учтите, что поляризационный фильтр немного притемняет картинку и кадр можно ненароком пересветить. За экспозицией следите внимательно!
  • Также стоит иметь в виду то, что недорогие и дешёвые поляризационные фильтры склонны подкрашивать картинку в какой-то цвет. И это может повлечь ошибку камеры при настройке автоматического баланса белого! Поэтому снимать с поляриком надо только в raw и потом доводить в редакторе. Но если ваш фильтр не даёт такой паразитный эффект, то можно и не переживать об этом.

 

Поделитесь этой информацией с друзьями в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *