+7 707 364 92 28


naumenko.v5@mail.ru

Дневная съёмка

dnevnaja-semkaНачнём с самого длительного по времени освещения, с верхнего света. Верхний свет — это когда солнце находится практически в зените и освещает сцену сверху. Такой свет даёт маленькие и плотные тени, при этом контраст сцены становится очень высоким. Всё это делает фотографии, снятые в таких условиях, плоскими и невыразительными. Верхний свет — это обычный дневной свет в ясную погоду. Именно поэтому днём практически невозможно снять интересные пейзажные фотографии, которые имели бы своё настроение и заставляли зрителей задержать на них свой взгляд.

В умеренных широтах исключение составляет лишь зимнее время, когда солнце не достигает своего зенита и практически целый день находится низко. То же самое можно сказать и о съёмке на северных территориях. Там солнце находится низко над горизонтом даже летом. Но не стоит отчаиваться, ведь прорисовать небо и контрасты можно с помощью поляризационного фильтра. Именно он очень хорошо помогает при верхнем свете. 

dnevnaja-semka2

Поляризационный фильтр – лучший друг фотографа после штатива. Он убирает отражённый «паразитный» свет с объектов, проявляя и показывая нам их фактуру, а также прорисовывает небо. При зенитном свете его удобно применять, потому что лучше всего действует «полярик», если объектив с ним направлен под углом 90 градусов относительно направления лучей света. Т.е. когда солнце над головой в зените, оно как раз под 90 градусов! Если не брать верхние или нижние ракурсы, снимать «параллельно» земле, то эффект поляризационного фильтра будет на все 360 градусов вокруг! Вот и ответ на вопрос «как снимать днём». Конечно, имеется в виду циркулярный поляризационный фильтр. Такие маркируются отметкой C-PLCPL,CircularPolarizerCirc-PL. А если на небе в полдень ещё и облака есть, то кадр становится объёмным, нужно просто повернуть переднюю часть «полярика» до появления самого сильного его эффекта. Поляризационные фильтры бывают разного качества, одни лучше убирают отражённый свет, другие хуже. В принципе это определяется ценой, так что с небольшой неточностью можно сказать, что дорогие фильтры и лучше убирают паразитный свет, и не имеют недостатков в виде хроматических аберраций, не мылят изображение, не двоят края объектов и не виньетируют. А дешёвые, соответственно, имеют некоторые из перечисленных недостатков, а иной раз сразу все и даже окрашивают кадр в непонятный цвет.

Сайт одностраничный лейдинг пейдж в Алматы

Поделитесь этой информацией с друзьями в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *