+7 707 364 92 28


naumenko.v5@mail.ru

Черно-белая фотография

chernobeloe-foto

В унылую и пасмурную погоду окружающие нас объекты зачастую теряют в яркости красок. Их цвета становятся серыми и скучными. Поэтому снимать пейзаж в классическом его представлении, с небом и передним планом, не хочется. Фотографы часто говорят: «Нет света». Собирают штативы и уходят. Однако я с такой формулировкой не соглашаюсь.

На самом деле в таких условиях нет не «света», а «цвета». А если цвета нет, почему бы не оставить попытки всё-таки каким-то образом его откуда-то взять и не попробовать снять чёрно-белые фотографии? А если точнее, то снять цветную картинку под будущую чёрно-белую обработку. Режимом внутрикамерной обработки пользоваться не стоит, снимать нужно только в RAW с последующей точной и аккуратной обработкой в RAW-конвертере.

chernobeloe-foto3

Чёрно-белая фотография сильно отличается от цветной. Снимая без цвета, в первую очередь нужно мыслить контрастами. И далеко не каждый сюжет может хорошо быть снят в чёрно-белом варианте. Впрочем, справедливо и обратное. На первый взгляд ничем не примечательный цветной кадр может быть невероятно эффектным в монохроме. Для того чтобы найти интересные чёрно-белые фотографии, нужно стараться смотреть на мир иначе. Не так, как мы привыкли в обычной жизни. Часто встречается подход, который мне не очень по душе — сделать не очень удачную цветную фотографию, затем её обесцветить и попытаться что-то вытянуть из неё в редакторе. Из этого может что-то получиться, но это чистая лотерея. Потому что чаще всего результат выходит не очень внятным. Нужно перестать воспринимать цвет окружающих меня объектов и искать в сцене интересные контрасты. Причем надо заранее представлять, как этот снимок будет в ЧБ-обработке.

chernobeloe-foto2

У многих современных камер есть режим чёрно-белой съёмки, который может помочь вам оценить потенциал того или иного сюжета прямо «в поле». Сделав кадр в таком режиме, вы сможете сразу увидеть чёрно-белый результат на дисплее. Если при этом вы снимаете в RAW, цветовая информация не будет утеряна. И впоследствии вы сможете вернуться даже к цветному варианту. Переводить снимок в монохром можно разными способами. В плёночную эпоху фотографы использовали цветные фильтры для съёмки на чёрно-белую плёнку. При работе с цифровой фотографией в любом фоторедакторе существует имитация таких фильтров.

Чёрно-белая фотография — это в первую очередь игра контраста. Поэтому, работая с фотографией на компьютере, можно активно использовать кривые и местами существенно увеличивать контраст. В результате светлые области могут частично уйти в пересвет, а детали в тенях скрыться в черноте. Однако чёрно-белая фотография легко прощает это, поэтому не нужно бояться небольшого отсечения деталей с обеих сторон гистограммы. Самое главное – добиться нужного эмоционального восприятия снимка зрителем. И сделать это можно, только работая с контрастом.

Поделитесь этой информацией с друзьями в социальных сетях:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *